Радикс Интенсив

«Интенсив» - это путешествие в ощущения. Это приключение в пространстве чувствования, расширение осознанности, открытие сознания. Курс Интенсива это последовательность сильных переживаний, без использования галлюциногенных препаратов, цель которых рост способности испытывать и выражать глубокое чувство, налаживать контакт с собой и с другими. Интенсив освобождает чувство, которое блокируется мышечным панцирем; открывает чувство, которое скрыто, и смягчает и освобождает чувство, которое кажется слишком сильным и удерживается из страха взрыва.

Выражение чувства открывает каналы для более мощных выражений чувств. Курс Интенсивов раскрывает способность переживать и выражать глубокое чувство в себе и по отношению к другим. Чувства, высвобождаемые в Интенсиве, это те чувства, которые удерживались нашими хроническими паттернами напряжения. Радость, боль, грусть, страх, любовь, ярость, печаль, счастье – всё, что внутри, поднимется во время Интенсива. Студента не учат тому, что ему чувствовать, а учат тому как освободить те чувства, которые есть. Сначала необходимо освободить такие болезненные эмоции, как печаль, страх, гнев, прежде чем появятся радостные чувства. Техника Интенсива добирается до самой сердцевины человека, до уровня его базовых эмоций. Нет способа избежать, обойти болезненную эмоцию во время Интенсива, по той же причине,  по которой не следует убегать от болезненной эмоции всю оставшуюся жизнь. Основной выбор, который должен сделать каждый, - это жить в полной мере или нет. Индивид может снизить свой уровень чувствования, уменьшить его, чтобы избежать боли, но тот же самый процесс, который ослабляет болезненные эмоции, ослабляет и радостные, ослабляет на самом деле интенсивность жизни. Интенсив Радикса для тех, и только для тех, кто хочет жить в полной мере, тех, кто хочет чувствовать боль и радость жизни в той мере, на которую они способны.

 

Как Проводится Интенсив

Интенсив (обычно) проводится в маленькой группе. Сначала проводится подготовка. Взаимоотношения в группе являются неотъемлемой частью процесса, и подготовка состоит в значительной степени из техник взаимодействия и столкновения как вербальных, так и невербальных. Смотрим, действительно смотрим друг другу в глаза, не блокируя глубокие чувства, которые это может вызвать; учимся атаковать и защищать себя лицом к лицу, с глазу на глаз; открываем и чувствуем свои эмоциональные раны и страхи и находим силы принять утешение, установить контакт с другими, в страхе или доверии, гневе или радости, но идем на контакт с чувствованием – это дополнение к самому Интенсиву, и подготовка к его применению.

Затем, во время самого Интенсива, один из членов группы становится центром внимания. Эта возможность есть у каждого в каждой сессии. Группа может использовать движения рук под руководством лидера, чтобы направить внимание и радикс через заблокированные области тела того человека, который находится в центре внимания. Задействуются дыхательные техники, наряду с контактом через глаза и руки. Человек в центре постепенно отпускает произвольный контроль и уступает возникающему чувству. Контакт через глаз а и руки между человеком в центре и группой сохраняется. Поддержка группы делает многое для того, чтобы придать смелости человеку в центре, а смелость необходима для того, чтобы уступить интенсивным чувствам, которые часто поднимаются.

Инструкции лидера разработаны для того, чтобы вызвать спонтанные чувства. Он может потребовать определённого эмоционального выражения, такого как гнев или испуганное лицо. Он может попросить студента сказать фразу, которая выражает эмоцию, которую лидер узнал в его лице. Лидер может попросить группу усилить, при помощи движений рук, течение радикса по телу, течение, которое часто ощущается как приятные потоки. Выражение спонтанной эмоции и спонтанное высвобождение энергии, которая лежит в её основе – это главные характеристики Радикс Интенсива.

Пример один. Студентка, пятидесятилетняя женщина, впервые участвующая в группе, часто задаёт беспокойные, часто неуместные, вопросы, делает замечания и заявления о своих проблемах и переживаниях, явно безуспешно пытаясь получить внимание. Она была надоедливой, вызывала раздражение и отвлекала группу. Это её первый Интенсив и она не уверена в себе. Она ложится и группа собирается вокруг неё. Её просят без слов открыто посмотреть на каждого члена группы, дыша при этом свободно и полно. Она напугана, и её глаза наполняются слезами, когда она пытается выполнить инструкции. Вся группа откликается на её страх и неуверенность и впервые вся группа сопереживает ей.

Ей говорят: «Произноси «я» с каждым вздохом». Она в нерешительности, но затем говорит это, неуверенно, механично, но с подступающими слезами.
«Ты знаешь, что означает «я». Скажи это со значением». Она говорит это, начинает немного плакать и выражает замешательство.

«Говори «Я кто-то» с каждым вздохом». Она делает это, но во время второй попытки начинает всхлипывать.
«Уступи своей печали».
«Я никто – я никто». И она полностью уступает спонтанным, глубоким конвульсивным всхлипываниям.

Вся группа тронута до слёз, некоторые начинают всхлипывать.
Когда она заканчивает плакать, она снова смотрит на членов группы и прикасается к каждому из них. Её напряжённый рот смягчился, в её глазах больше нет тревоги, и у неё появилось присутствие, принадлежность человека к группе. Во время последующей работы группы она не задаёт ни одного беспокойного вопроса, и не привлекает к себе внимание неуместным образом. Группа продолжает сопереживать ей; кто-то периодически обнимает её для поддержки. Её лицо смягчилось, в её глазах грусть, но они в контакте и выражают истинные чувства.

Это типично для хорошего первого Интенсива. Бесстрашие, плач, установление контакта с негативными чувствами, которые многие носят в себе и держат подавленными - это часто начало обучения чувствованию.

Пример Два. Тридцатишестилетний мужчина, профессионал, очень энергичный, многословный, с весьма заблокированным чувствованием, не смог достичь спонтанного эмоционального выражения на предыдущих четырёх Интенсивах. Он единственный студент в своей группе, кому это не удалось, вследствие чего его связь с группой слабее, чем у других. После предварительного расслабления, дыхания и движений рук участниками группы, с целью направить энергию через хронически напряженную спину и шею к голове и глазам, он лежит в центре на спине, и его просят дышать свободно и затем посмотреть на каждого члена группы, что он делает характерным для него безучастным образом.

Ему говорят: «Говори «Я хочу» с каждым вздохом, и уступай любому чувству, которое это вызывает». Он делает это, сначала безжизненно, но постепенно «Я хочу» приобретает для него смысл. С каждым вздохом он говорить это громче, более выразительно, более высоким тоном и с нарастающим детским гневом.

«Продолжай чувствовать. Не заставляй себя, но если ты почувствуешь импульс, бей и брыкайся, и позволь своей голове перекатываться из стороны в сторону.

Происходит приступ гнева, спонтанная разрядка энергии, во время которой участник кричит, брыкается, колотит кулаками по полу и мотает головой из стороны в сторону. Когда приступ гнева утихает, он устанавливает контакт с группой. Его глаза яркие и живые, и его лицо приобрело румянец и светится.
В последующей работе этому участнику легче напрямую выражать гнев, возникает более глубокий контакт с группой. Наконец он начинает развязывать некоторые из узлов, которые мешали ему чувствовать.

Пример Три. Девятнадцатилетняя девушка во время своего восьмого Интенсива ложится на спину и начинает мягко плакать по мере того, как её дыхание расслабляется и она уступает своему чувству. Вскоре плач прекращается, и она по очереди устанавливает сердечный контакт со всеми членами группы, которые собрались вокруг неё, и которые в процессе работы группы очень сблизились с ней. Её лицо смягчается, её рот открывается, её дыхание продолжает становиться глубже и начинает становиться непроизвольным. С каждым выдохом волна движения течёт от солнечного сплетения во всех направлениях, и заставляет её голову и таз мягко покачиваться вперёд назад синхронно с дыханием. Её рот открывается, выражая удивление, она испытывает нарастающий, очень приятный поток в теле. Движение и чувство, которые являются выражениями медленного пульсирующего сокращения и расширения радикса в её теле, спонтанно приводят к кульминации мягких непроизвольных движений, и постепенно затихают. Она выглядит светящейся и красивой, она полностью владеет собой, без тени застенчивости, которая обычно характерна для её выражения. Её глаза, которые близоруки, по её словам, видят с абсолютной ясностью.

Эти три случая примеры хороших Интенсивов. В каждом из них участник достиг непроизвольного уровня. Трудно уступить непроизвольной эмоции и некоторым, как участнику во втором примере, требуется несколько сессий, прежде чем им это удастся. В итоге значительное большинство справляется с этим.

Когда участник учится уступать спонтанным чувствам, инициируется мощный и иногда разительный процесс перемен. Обычно, выражение смягчается, и участник становится более свободным, более эмоционально открытым, более прямым. Часто тон голоса становится ниже. Постепенно восстанавливается способность к естественному чувствованию, по мере того, как чувства, которые блокировались годами, переживаются и выражаются. Обычно женщины приобретают способность принимать и выражать свои гневные и агрессивные чувства, мужчины приобретают способность принимать и выражать мягкие чувства. Способность к глубокому чувству удовольствия, так часто отсутствующая или ослабленная вначале, восстанавливается. Со временем глубокие перемены происходят в сексуальных переживаниях. Нежные и чувственные чувства к партнёру расширяются и сливаются по мере того, как развивается способность к сексуальной сдаче и оргазму. Переживание оргазма становится более непроизвольным, и приносит больше удовольствия, даже среди тех, кто считал, что изначально их половая функция была «в норме».

Иногда разительные перемены происходят в результате одной сессии. Женщина тридцати с небольшим лет во время Интенсива начала испытывать глубокий страх, что является распространённым переживанием. Её глаза расширились, рот широко открылся, когда она начала конвульсивно с трудом дышать. Она смотрела инструктору в лицо. Следуя инструкции отдаться полностью этому чувству, она стала  дышать, и  начала кричать. Её зрачки расширились, крики стали высокими и пронзительными,  тело изогнулось в ужасе. Через минуту крики и конвульсивное дыхание затихли, она начала расслабляться, размер зрачков вернулся в норму. Инструктор попросила её посмотреть на неё, поднять руку и прикоснуться к её лицу своей рукой. Когда она сделала это, она начала рыдать. Когда она немного пришла в себя, она посмотрела на участливые лица других в своей группе Интенсива. «Я была так напугана», сказала она. После своего переживания она выглядела по-другому, более «присутствующей», более сильной. На следующей неделе в своей группе, она рассказала о том, что стала испытывать меньше страха в своей жизни, например, раньше она  боялась ездить по скоростным автострадам Лос-Анджелеса. После прошлого Интенсива впервые  ехала по автостраде без страха, и сейчас это тоже так. В это время она начала вносить другие изменения в свою жизнь, которые требовали смелости. Через несколько месяцев она освободилась от неудовлетворяющего брака, несмотря на то, что ей было трудно зарабатывать деньги на жизнь, имея маленьких детей, о которых необходимо было заботиться.

© Copyright of Body-Work.ru / Prem Svaraj 2023
All rights reserved.

Статьи   Фото   Друзья